12 мая, 2017

Седьмая встреча детско-родительского клуба "Мы такие разные"

Семейная гостиная: «Кубань…
 Солнцем одаренный край»
Задачи:
·       дать знания о природе  родного края;
·       приобщать детей и родителей к творчеству и обычаям Кубани,
·       обогащать духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа.
·       знакомить детей с жизнью и бытом казаков. Знакомить с предметами домашнего обихода наших предков. Воспитывать любовь к малой Родине, традициях наших предков.
Учить детей классифицировать домашних и диких животных, домашних птиц. Учить различать овощи и фрукты. Знакомить с рыбами реки Кубань. Учить классифицировать на речные и морские. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материал и оборудование: бумага для рисования, краски, кисточки, картинки животных, занесенных в Красную книгу, видеоролик о Кубани, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.

Ход встречи:
1.Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня проходит наша очередная, седьмая,  встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные». Тема сегодняшней встречи: «Кубань… Солнцем одаренный край».
video

Дивный Краснодарский край!
Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым, райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит, вечный хлеб насущный.
По Кубани по реке, хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи, в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают, в плавное теченье,
Солнцем, одаренный край!!! Божье сотворенье.
Знать по щедрости Творца, природа одарила,
Нивы, реки и моря, все в одном вместила.
Люди едут отдыхать, сюда со всей России,
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.
Есть под небом чудный рай- это Краснодарский край!!!
Педагог-психолог: Чем уникален наш край? В нашем крае много красивых и удивительных мест. Словно добрый волшебник специально разбросал жемчужины – достопримечательности по кубанской земле. Там где море смыкается с горами, самой природой созданы великолепные климатические условия для отдыха и лечения людей.  Кубань является одним из самых популярных курортно-туристических регионов нашей страны. Кубань называют подземной аптекой. Целебные грязи и минеральные источники позволяют эффективно излечивать многие болезни. Именно поэтому сегодня мы с вами хоти отправится в путешествие по Кубани, чтобы еще больше узнать о природе и красоте нашего края.
Педагоги нашего ДОО ведут свои проекты в рамках инновационной деятельности детского сада. И на сегодняшней встрече мы хотели бы вас познакомить с несколькими из них. Проект Анны Ивановны Скляр «Родной свой край люби и знай!» В котором одно из направлений это растения и животные Красной книги Кубани.
2.    Загадки о животных и растениях Краснодарского края. (педагог группы ОНР № 19 – Скляр А.И.)
Педагог:
Он к зиме сменил окраску
Рыжим был – стал белым. Скок…
Хищный  маленький зверёк
Ласково зовётся...
Ответ: (Ласка)

Ласковое прозвище у зверя,
Умильный вид и шерсть мягка.
Но лучше вам теперь поверить —
С ним дружба хороша издалека.
Ответ: (Ласка)

Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке,
На спине огромный горб,
Ест траву, а так же ветки!
Ответ: (Зубр)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Ответ: (Леопард)

С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Ответ: (Подснежник)


Когда нервы на пределе
и звенят словно струна.
очень быстро вам поможет
лишь микстурочка одна
Ответ: (Валерьяна)

По воде плывет,  по земле ходит,
А из дома не выходит.
Ответ: (Черепаха)

Где живет он? В самой чаще
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Ответ: (Медведь)

Эта жительница гор
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину.
Ответ:  (Серна)





3.    Игра «Подворье казака» (авторская игра педагога группы ОНР №19 – Скляр А.И.)
В игре четыре листа:
1 лист – хата казака; 2 лист – скотный двор и лес, 3 лист – сад и огород, 4 лист птичник и река.
В игре принимают участие 1 – 4 ребенка.
1 лист – хата казака
1-й вариант.
Выбрать фишки с предметами домашнего обихода наших предков и разложить их по местам
2-й вариант.
Выбрать нужную фишку с предметами домашнего обихода настоящего и прошлого времени.
2  лист – скотный двор и лес
1-й вариант.
Дети раскладывают фишки домашних и диких животных по месту обитания.
2-й вариант.
Дети самостоятельно выбирают и раскладывают фишки из разнообразия  животных (домашних, диких, животных жарких стран).
3 лист – сад и огород
1-й вариант.
Дети раскладывают фишки с фруктами и овощами по месту роста.
2-й вариант.
Дети самостоятельно выбирают нужные фишки из овощей и фруктов нашей местности и других стран.
4 лист – птичник и река
1-й вариант.
Дети раскладывают фишки домашних птиц и рыб по месту обитания.
2-й вариант.
Дети самостоятельно выбирают из разнообразия фишек нужные. Классифицируют речных и морских обитателей. Из водного транспорта выбирают транспорт наших предков.




Педагог-психолог: Второй проект будет представлен педагогом группы ОНР № 15 Еленой Леонидовной Осипчук «Животный и растительный мир Кубани», который  очень разнообразен и богат.
4.    Упражнение «Пантомима» (проводит педагог группы ОНР №15 – Осипчук Е.Л.)
Раздаются карточки с заданием изобразить животное, обитающее на территории Краснодарского края. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима  показывается:
1. Изобразить медведя, ищущего еду.
2. Показать, как стоит цапля и ловит лягушек.
3. Показать черепаху, закапывающую яйца.
4. Изобразить зайца убегающего от лисы.
5. Показать ворону, нашедшую клад.
6. Изобразить лягушку, испугавшуюся цаплю.
7. Показать белку, делающую запасы на зиму.
8. Изобразить ежа, собирающего на колючки грибы.
9. Показать муравья, несущего тяжелую ношу.
10.Показать змею, только что проглотившую зайца.
11. Изобразить воробья, ворующего хлебные крошки со стола.
12. Показать щенка, гоняющегося за котенком.



5.    Упражнение: «Загадочные растения» (проводит педагог группы ОНР №15 – Осипчук Е.Л.)
Участникам необходимо расшифровать названия растений, записанных на карточках.
1. ЛЬООПТ (тополь).
2. ЗЕБРАЁ (береза).
3. ШЕРЯНЕЧ (черешня)
4. ЕЕИКЖВА (ежевика).
5. УГАРШ (груша).
6.Соабрик(абрикос)
7.Анмали  (малина)
8.Цашиду (душица)
9.Реклве (клевер)
10. Конвью (вьюнок)



6.    Конкурс  «Узнай животное» (проводит педагог группы ОНР №15 – Осипчук Е.Л.)
Описание первое:
К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка у нее черненькая. Щечки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка желтая, с черным галстуком (синица).
Описание второе:
 В клетке спал  большой лохматый зверь. Шерсть у него была густая, темно – коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным носом (медведь).
Описание третье:
Это животное имеет рыжий или коричнево-рыжий мех, с яркими пятнами, распределенными по всему телу. Вдоль хребта проходят две темные полосы. Нижняя часть тема белая или светло-серая. Мех густой и плотный. Лапы широкие и хорошо опушены, что делает зимой шаги бесшумными. Когти крупные и острые, удар лапой смертоносный. Уши длинные с кисточками на верхушке. Хвост короткий, обрубленный, не более 30 сантиметров. Питается  мелкими животными, охотится на домашний скот и горных птиц. Умеет лазать по деревьям. Добычу съедает постепенно, пряча часть в своем логове. Суточная норма пищи – 1,5 килограмма (рысь).
Описание четвертое:
Во всей Европе они  являются самыми крупными млекопитающими.
Вес: самка – до 400 килограмм, самец – до 600 килограмм.
Окрас: мех темно-коричневый, курчавый, им покрыто все тело за исключением морды. Летом шерсть укорочена и светлее, чем в зимнее время года. Голова массивная, опущена ниже холки, с небольшими изогнутыми рогами. Под нижней челюстью растет длинная борода (зубр горный).
7.    Рисуем вместе с детьми «Наш любимый уголок».
Педагог-психолог: Все мы с вами живем на Кубани. Любим и гордимся местом, где мы родились и выросли. И наверняка у каждой семьи, присутствующей здесь, есть самый любимый уголок родного края. Просим вас нарисовать его и рассказать нам о нем.





8.     Рефлексия. Отзывы родителей о проведенной встрече.
- Что понравилось больше всего?
- Какие впечатления остались о встрече?
- Что нового узнали?
9. Награждение детей и родителей почетными медалями.

Оформление выставки