05 мая, 2017

Шестая встреча детско-родительского клуба "Мы такие разные"

Практическая встреча:
«Красна изба пирогами»
Задачи:
·       познакомить детей и родителей с особенностями кухни разных народов Кубани;
·       социализировать ребёнка через поиск и внедрение новых эффективных форм работы с родителями;
·       раскрывать роль семьи, как социального института становления личности;
·       создавать дружелюбную атмосферу среди родителей и детей;
·       развивать творческий потенциал каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Материал и оборудование: две корзинки, цветные камни, подкова, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, платок, карточки для составления рассказа о семье, ручки, оборудование для мультимедийной презентации.

Ход встречи:
1.       Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня проходит наша очередная встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные». Тема сегодняшней встречи: «Красна изба пирогами». Мне хотелось поздороваться сегодня как-нибудь необычно. Я вам расскажу об удивительных способах приветствия в разных странах нашей необъятной земли, а вы выберите, как вам больше нравится,  и поздоровайтесь друг с другом.
Например:
•         Новая Зеландия – люди трутся носами.
•         Тибет – традиционный способ приветствия -  высунутый язык.
•         Япония – от небольшого кивка головой до глубокого поклона в пояс.
•         Китай - традиционное китайское приветствие, которое называется «коутоу», представляет собой обычное для многих азиатских стран складывание рук и поклон.
•         Таиланд - приветствующий должен сложить ладони вместе, как будто он молится, приложить их к голове, поклониться и произнести «савадди». Чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважения оказывается тому, кого приветствуют.
•         Африка – специальные ритуальные танцы.
•         Восток - ладонью правой руки покрывают кисть левой руки, обе руки опущены вниз и прижаты к телу, которое слегка наклонено вперед, голова опущена.
А теперь давайте поприветствуем друг друга, используя обычаи других народов.


2. Упражнение «Волшебные камни».
В руках у ведущего корзинка с камушками. Родителям и детям предлагается взять столько камушков, сколько они хотят. После этого каждой присутствующей семье предлагается кидать камушки в пустую корзинку и говорить о своей семье столько добрых слов, сколько камушков они взяли.
(Варианты: «Мы любим вместе…», «Моя семья самая…», «Дома хорошо, когда…», «Папа любит…», «Вместе весело шагать по…», «Дома маме помогает…»)

3. Презентация «Традиционные блюда народов Кубани».
4. Просмотр видеоролика «Взгляд снизу»

5. Игра «Передай подкову»
Педагог-психолог: На Кубани есть старинное поверье: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Предлагаем вам поиграть с нами в игру «Передай подкову». Под музыку будем передавать подкову друг другу. Как только музыка замолкает, та семья, у которой осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует. (Звучит национальная музыка  народов Кубани).





6. Игра «Сон казака».
Из присутствующих считалочкой выбирается «казак», который становится в середине круга.
Считалочка:
Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел – не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал тот молодец,
Ведь считалочке конец!

«Казаку» завязывают глаза.
              ***
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку,
И кричит «Кукареку»?

Один из гостей кричит «Ку-ка-ре-ку!», стараясь изменить голос. «Казак», открыв глаза, старается угадать, кто кричал.

            ***
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-му, Му-му!»
               ***
Вот казак заснул опять,
Но недолго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «Кря-кря-кря».
              ***
Надоело казаку
«Кря-кря-кря», с «Ку-ка-ре-ку».
- Я не лягу больше спать,
Буду маму (папу) обнимать.



7.  Презентация блюд традиционной национальной кухни народов Кубани «Я пеку, пеку, пеку». Дети с родителями рассказывают о своем блюде. (Домашнее задание для родителей: принести фотографии с процесса приготовления блюда для видеоролика).
Примерные вопросы:
- Как называется? Блюдо какого народа? Кто принимал участие в приготовлении? Почему именно это блюдо? Что было самым сложным?






8. Упражнение «С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть» (русская народная пословица).
Родителям и детям предлагается написать рассказ: четыре – пять предложений о своей семье, одно из которых будет выдуманное. Присутствующие должны отгадать какое именно предложение в рассказе является фантазией.

9. Организация сладкого стола, с использованием традиционных блюд народов, проживающих на Кубани. Традиционные блюда, приготовлены и представлены родителями вместе с детьми (домашнее задание).


10. Рефлексия. Отзывы родителей о проведенной встрече.