Уважаемые гости, читатели моего блога! Представляю вашему
вниманию проведение второй встречи нашего клуба «Мы такие разные». Вторая
встреча прошла 20 октября, очень весело и интересно. Мы узнали много нового о друг друге, о
семейных традициях каждой посетившей клуб семьи, интересные факты о воспитании и
обучении наших предков, поиграли в давно забытые игры наших прабабушек и
прадедушек, смастерили «венок дружбы» и изготовили куклу-столбушку – семейный оберег,
которая будет охранять тепло и уют дома.
Родительская гостиная: «Сила семьи в ее традициях»
Цель: Привлечь
внимание родителей к влиянию семейных традиций на воспитание и развитие детей
дошкольного возраста, познакомить родителей и детей с традициями воспитания в
кубанских семьях, способствовать воспитанию чувства уважения к семье.
Оборудование: заготовка из
обруча для «венка дружбы», цветы из цветной бумаги; гимнастические кубики,
веревка; гимнастические палки; клубочки шерстяных ниток; воздушный шарик,
повязки на глаза; для изготовления куклы-столбушки: четыре квадрата размером
16*16 см. (1 из однотонной ткани, 3 из разноцветной ткани); 1 деталь
треугольной формы ( стороны – 13 см.); кусочки ваты или синтепона; шерстяные
нитки.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте,
уважаемые родители и дети. Садитесь поудобнее, мы начинаем нашу вторую встречу
в рамках детско-родительского клуба под названием «Мы такие разные». В нашем
дошкольном учреждении проводится инновационная работа по приобщению детей к
культуре русского народа, культуре Кубани. В рамках данной инновационной
деятельности нами, педагогами детского
сада, совместно с вами, родителями, создан детско-родительский клуб «Мы такие
разные». И тема нашей второй встречи – «Сила семьи в ее традициях». Мы хотели
бы как можно больше узнать о традициях в ваших семьях. А для этого мы
предлагаем вам вместе с нами смастерить «венок дружбы»
1. Изготовление
совместного «Венка дружбы»
Знакомство семей друг с другом, с помощью традиционного «Венка дружбы».
Участники клуба садятся в круг. Затем на уже изготовленный за ранее венок,
семьи закрепляют цветы, на котором изображен герб Кубани и написаны имена всех
членов семьи, семейные традиции.
Это становится традицией нашего детско-родительского
клуба….
Основная часть.
( с элементами беседы «Семейные традиции Кубани»).
Учитель-логопед: Добрый вечер уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы
говорим о семейных традициях, которые должны присутствовать в каждой семье.
Что же такое семья? Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)
Семья
– это счастье, любовь и удача,
Семья
– это летом поездки на дачу.
Семья
– это праздник, семейные даты,
Подарки,
покупки, приятные траты.
Рождение
детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты
о хорошем, волнение и трепет.
Семья
– это труд, друг о друге забота,
Семья
– это много домашней работы.
Семья
– это важно!
Семья
– это сложно!
Но
счастливо жить одному невозможно!
Всегда
будьте вместе, любовь берегите,
Обиды
и ссоры подальше гоните,
Хочу,
чтоб про вас говорили друзья:
Какая
хорошая Ваша семья
В толковом словаре «семья»- означает - основанная на кровном родстве
малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и
моральной ответственностью.
А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего
детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим
детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Поэтому,
традиции - это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, У которой есть
будущее. Поэтому нужно возрождать семейные традиции.
2. Игра «Вареная репка». Двое играющих
становятся друг против друга на «чурки» (гимнастические кубики), берутся обеими
руками за концы верёвки и, припевают: «Варёная репка, Держись крепко! Кто
обрывается, Тому достанется!» Тянут друг
друга к себе, стараясь столкнуть с «чурок».
3. Игра
«Калечина-малечина».
Все вместе приговаривают:
«Малечина
– Калечина, сколько часов до вечера?» И
начинают считать: «Раз, два, три…»
Задание для игрока очень простое
- он должен удержать палку вертикально
на кончике пальца как можно дольше.
4. Игра «Смотай ниточку в клубочек».
Мальчики держат нитки, а девочки –
сматывают: «Как только музыка начнет звучать, надо ниточку в клубочек намотать,
а как закончит музыка звучать, значит, хватит вам и ниточку мотать».
5. Игра
«Разбей кувшин»
Надуть шар, положить посередине зала. Нескольким участникам завязать глаза,
поставить в разные концы зала, дать гимнастическую палку. Каждый участник
делает 3 шага к шару и бьет палкой по нему, стараясь разбить.
Педагог: И мы хотели предложить вам вместе
с нами изготовить семейный оберег в виде куклы-столбушки.
Предлагаю
отгадать загадку.
Загадка:
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не
скучно.
Педагог: Действительно
речь пойдет о кукле, но не простой, а народной.
Кукла
«Столбушка» - древнейший вид традиционной народной куклы. Издавна считалось,
что «Столбушка» – лучшая помощница в душевной беседе. Если ей рассказать обо
всем, что не дает покоя, что наболело, пожаловаться на судьбу, то становится
легче, и обязательно находится нужное решение.
«Столбушка»
– одна из самых простых народных тряпичных кукол. Ее еще называют
кукла-закрутка.
В
основе такой куклы - «столбик», отсюда и её название –«Столбушка». Сделать
такой «столбик» можно из разного материала:
• Бересты;
• круглого поленца;
• палочки, обмотанной тканью;
• льняной ткани, скатанной в плотный
валик.
• Главной особенностью этой куклы
является то, что делают ее без иголки.
Сворачивая
и завязывая ткань, не делают ни одного шва и укола иголки, ведь это наша
подружка и оберег, и колоть ее тело иголкой нельзя…
Кусочки
ткани нужного размера отрываются руками, без помощи ножниц.
Чувство
меры и красоты подсказывают создательнице куклы ее образ.
• По старинным традициям все элементы
кукольной одежды выполняются из лоскутов ткани, оставшихся от шитья или от
старой изношенной одежды. Стягивая кукольное тельце нитками, отмечаются пропорции
фигуры: голова, талия.
Надеюсь,
что мастер-класс будет полезен, а изготовление куколки станет радостным
занятием.
Куколка,
сделанная с любовью своими руками, будет предметом гордости ее мастерицы.
Кукла
просто загляденье,
Детям
всем на удивленье,
Коль
хотите научиться
Эту
куклу мастерить,
Вам
придется не лениться
И
старанье приложить!
6. Изготовление куклы – столбушки «Семейный оберег» .
Педагог:
Кукла - столбушка с пеленашками - семейный оберег, няня - оберег, ее
клали рядом с младенцем в кроватку.
Кукла оберегала семью от несчастий, приносила семейное благополучие,
благоприятствовала увеличению числа детей в семье. В руках у куклы - пеленашки
- маленькие детки. Они завернуты в
пеленку и свивальник. Кукол «вертели» обычно из старого тряпья - не только из
бережливости, но и потому, что ношеная материя хранила родовую силу и являлась
оберегом.
Учитель-логопед: К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли наши деды и прадеды мы
стремительно теряем. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего
народа. Наша задача, возрождать традиции кубанского народа, воспитывать чувство
любви к родному краю. Кубань богата
традициями народного творчества. Частью этого богатства являются пословицы,
потешки и поговорки. В них можно найти взгляд на правду и ложь. На быт и труд
людей.
7. Отгадывание загадок
В.Нестеренко: «Раз загадка, два загадка», рассказывание пословиц и поговорок
детьми.
Учитель-логопед:
Без
чего на белом свете
Взрослым
не прожить и детям?
Кто
поддержит вас, друзья?
Ваша
дружная…(семья)
Днем
работает она,
Вечером
она жена,
Если
праздник – она дама,
Кто
же это? (моя мама)
Кто
любимей всех на свете?
И
за всю семью в ответе?
От
зарплаты до зарплаты
Чтоб
мы делали без…(папы)
Кто
любить не устает,
Пироги
для нас печет,
Вкусные оладушки
Это наша...(бабушка)
Это наша...(бабушка)
Он трудился не
от скуки,
У него в мозолях
руки,
А теперь он стар
и сед –
Мой родной,
любимый… (дед)
8. Игра " Объясни значение
поговорки"
1.
Семейный горшок всегда кипит, т.е. в семье идет жизнь всегда;
2. Коли вся семья вместе, так и душа на месте, т.е. если вся семья вместе то ты не переживаешь ни оком и у тебя на душе спокойствие;
3. Семья без детей, что цветок без запаха, т.е. в семье должны быть дети, ведь дети цветы жизни;
4. В семье не лад, так и дому не рад, т.е. если в семье ссоры и ничего не складывается, то и дома атмосфера напряженная;
5. Согласную семью и горе не берет, т.е. если в семье согласие, то беда и горе не страшны.
2. Коли вся семья вместе, так и душа на месте, т.е. если вся семья вместе то ты не переживаешь ни оком и у тебя на душе спокойствие;
3. Семья без детей, что цветок без запаха, т.е. в семье должны быть дети, ведь дети цветы жизни;
4. В семье не лад, так и дому не рад, т.е. если в семье ссоры и ничего не складывается, то и дома атмосфера напряженная;
5. Согласную семью и горе не берет, т.е. если в семье согласие, то беда и горе не страшны.
9. Игра
"Я начну, а вы продолжите"
На что и клад…(когда в
семье лад)
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
Семейный горшок… (всегда кипит)
Семья в куче… (не страшна и туча)
В каждой избушке…(свои погремушки)
Где любовь да совет…. (там и горя нет)
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
Семейный горшок… (всегда кипит)
Семья в куче… (не страшна и туча)
В каждой избушке…(свои погремушки)
Где любовь да совет…. (там и горя нет)
В хорошей семье.. (хорошие дети растут)
Заключительная часть.
10. Упражнение «Необычный подарок»
Все участники встречи встают в круг. Каждый участник дарит группе
выдуманный «необычный подарок», связанный с традициями или обычаями любого
народа.
Педагог-психолог встречи
начинает игру: «Я хочу подарить группе корейский веер, который будет отмахивать
все неудачи и невзгоды от вашей семьи», и далее изображает подарок руками. Все
участники повторяют его движения и забирают подарок себе. Далее сосед справа и
слева от ведущего рассказывает о своем подарке и показывает другим членам
группы. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не презентует группе
свой «необычный подарок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий