14 сентября, 2016

"Божья коровка"

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего блога!  Ни для кого не секрет, что в данный период времени во всех дошкольных учреждениях проходит период адаптации. Естественно, что и наш детский сад не стал исключением. И в силу разных причин и обстоятельств, не зависящих от нас, этот период проходит сложно и немного скомкано. Поэтому все наши усилия ( и психолога, и воспитателей) направленны на преодоление этих трудностей.
И как бы мы ни старались подготовить родителей и детей к адаптационному периоду задолго до их прихода в детский сад. Дети все равно переживают адаптационный стресс. А так как , адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, и резкий переход малышей в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпов психофизического развития, нами проводятся занятия, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения. Занятия проводятся в первой половине дня. Стараюсь снять хоть немного нагрузку с воспитателей, так как оптимизация пространства и ликвидация очереди в детские сады, не "особенно помогают" в прохождении адаптационного периода. Поэтому мне хочется поделиться с родителями и педагогами занятиями, которые проходят у нас в это время.

Занятие 1. "Божья коровка"

Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие речи, внимания, воображения.
Ход занятия:
Использую сюрпризный момент.
- Кто это жужжит у меня в коробочке? Кому тесно в ней сидеть? 
Красная спинка,
Чёрные точки.
По ветру летает,
Деток  созывает.
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней! Погладим ее нежно по спинке. (Здороваемся и обязательно называем каждого ребенка по имени, ласково)

Предлагаю детям определить цвет и форму божьей коровки, посчитать точки на спинке.
- Божья коровка прилетела к нам не одна, она позвала с собой лучших друзей. У вас же здесь тоже много друзей.


Показываю других насекомых ( знакомимся с кузнечиком, жуком, бабочкой, паучком и т.д.)
- Ребята, а давайте представим, что наша божья коровка улетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

                             
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку! Замерзла наша божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки)
- Согрелась божья коровка, давайте ее сдуем с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.)

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Божья коровка,                          ритмично покачивают ладонями
Улети на небо.                           взмахи кистями рук
Там твои детки,                         махают кистями рук вверх
Всем по конфетке.                    «фонарики руками»
1, 2, 3, 4, 5 –                               указательным пальцем считают
Будем дружно мы играть!        ритмично хлопают в ладоши



Игра «Божьи коровки и ветер».
- Ребятки, а хотите  превратиться в божьих коровок? Повторяйте за мной.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.                     кружатся
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,                           показывают названные
Ручки-крылышки, ножки, животики.                 части тела




- Замечательно! Какие красивые божьи коровки! Поиграем с ветерком?
Светит солнышко – божьи коровки ползают по листочкам (дети встают на четвереньки и ползают).
Подул холодный ветерок – перевернул жучков (дети переворачивается на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).
Подул тёплый ветерок – помог перевернуться жучкам (дети вновь встают на четвереньки и ползают). Повтор – 2-3 раза.
Тёплый ветерок подул сильнее – поднял божьих коровок в воздух, и они полетели (дети изображают полёт).
Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (дети бегут в объятия к воспитателю).

Мы вокруг себя покружились
И в ребят снова превратились
- Божьей коровке пора улетать, но она хотела бы вам подарить маленький подарок, она приготовила его специально для вас, ребята. Вот ее красивые рисунки. Но кажется на них чего-то не хватает? Конечно, точек. Давайте вместе исправим это, у меня как раз есть краски.

На первом занятии детям были предложены индивидуальные листы с изображением божьей коровки, используя ватные палочки дети рисовали точки на спинках насекомых.



На повторном занятии выполняли коллективную работу "Божьи коровки на полянке" пальчиками. ( точки у коровки, лучики у солнышка, дождевая тучка и травка)






И вот что у нас получилось!


Психологическая служба А.С. Роньжина «Занятие психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»